Изучение физики в школе. Обучающие программы.

Выберите, пожалуйста,
интересующую Вас тему:

Введение

Атомная физика

Электромагнетизм

Механика

Теплота и молекулярная физика

Волны

Оптика

Теория относительности

Колебания

Астрономия

>> Механика

Описание программы kl9-form

Скачать эту программу 28 Kb

           Программа kl9-form и методика ее использования.

   Программа предназначена для контроля знания формул по курсу механи-
ки 9-го класса средней  школы.  Она  проверяет  понимание  физического
смысла  величин,  входящих  в формулы и основана на выборе правильного
ответа из предложенных.
   Программа может  работать  по   пяти   разделам:   (1)"Кинематика",
(2)"Движение  под действием силы тяжести",  (3)"Динамика",  (4)"Законы
сохранения",  (5)"Колебания и волны",  и имеет повторительный блок(6),
включающий все темы.
   По современным методикам волны изучают в самом конце курса 9 клас-
са. Учитывая  это,  программа дает возможность проверять знание формул
начала темы "Колебания" до изучения волн,  для чего  в  повторительном
блоке первые четыре варианта не содержат материала,  связанного с вол-
нами,  причем первые два варианта игнорируют и формулы для расчета пе-
риода маятников. Этими вариантами следует пользоваться до изучения те-
мы"Волны", а после - использовать пятый раздел программы.
   По каждому разделу есть несколько вариантов заданий,  каждое из ко-
торых состоит из шести вопросов;  ученик должен выбрать правильные от-
веты на них из тех,  которые ему предлагаются.  Особенностью программы
является то, что среди этих предложенных ответов нет в принципе непра-
вильных; ученик должен лишь выбрать, какой соответствует именно данной
ситуации и набрать его номер.  Таким образом,  у учащегося в подсозна-
нии,  в зрительной памяти не остается ничего,  противоречащего истине.
Набрав номер того ответа,  который он считает правильным, ученик видит
на  дисплее  комментарий к своим действиям (был ли выбранный ответ ве-
рен;  в случае ошибки программа укажет, каким должен был быть правиль-
ный ответ и, при необходимости, объяснит причину ошибки). После ответа
на все шесть вопросов отвечающий видит на экране общую оценку и  реко-
мендации к дальнейшей работе и ликвидации ошибок. После этого програм-
ма готова приступить к опросу следующего ученика по той же теме, но по
другим  вариантам  вопросов и с другими номерами предлагаемых ответов.
Если понадобится изменить тему (раздел) опроса, то следует нажать кла-
вишу "s" и выбрать необходимое, нажав соответствующую клавишу.
   На выполнение каждого задания отводится 6 минут. Программа информи-
рует об этом при начале работы,  а также систематически в процессе ра-
боты сообщает,  сколько времени уже потрачено. Если ученик не уложился
в отведенное ему время, то компьютер сообщит об этом, выставит оценку,
которую тот заслужил и окажется готов к опросу следующего.
   При начале  работы  с программой она создаст файл arhocen.txt (если
он не был создан раньше),  в который запишет свое имя и текущую  дату.
По окончании опроса каждого ученика в этом файле окажется зафиксирован
его номер по порядку опроса, оценка , а также моменты времени начала и
конца его общения с компьютером.Таким образом, работа учащихся с прог-
раммой не требует внимания учителя и может проводиться,  пока он занят
другими делами. Когда у него появится возможность, преподаватель пере-
несет оценки из архивного файла в журнал.

                Методика работы с программой ki9-form.
   Если в школе имеется компьютерный класс, то программу можно исполь-
зовать в  виде контрольной работы после изучения соответствующей темы.
Так как номера правильных ответов у каждого  персонального  компьютера
будут разными,  то ученики,  даже отвечающие по одинаковому варианту ,
не имеют возможности подсказывать друг другу.
   При наличии одного компьютера в кабинете, оказывается полезным пер-
манентный,  из урока в урок опрос четырех-шести учеников (практически,
как  показал  наш  опыт такого использования программы,  на это уходит
около 15 минут - в это время проводится традиционная проверка домашне-
го  задания у остальной части класса) с той целью,  чтобы за несколько
уроков у всех было проверено знание формул.  При неудачном ответе уче-
ник знает,  что  он будет опрошен на одном из следующих уроков и имеет
возможность заблаговременно доучить материал.  Таким образом при мини-
муме затрат времени учителя он добивается знания формул всеми ученика-
ми класса.
   Запустив программу,  мы  видим на ее титульном листе указание,  что
для выхода из нее следует воспользоваться клавишей "q",  а для продол-
жения клавишей "8".  Нажав ее, можно выбрать один из пяти разделов, по
которому будет проводиться работа.  Эти два действия осуществляет учи-
тель перед уроком. Теперь компьютер готов к "приему" ученика. На экра-
не видна подробная инструкция по работе с программой,  которая подска-
жет дальнейшие действия человеку, впервые севшему за клавиатуру. Здесь
же указывается, что на ответ отводится максимум 6 минут, а для продол-
жения работы надо нажать клавишу "8".  Выполнив это,  ученик видит два
транспаранта и формулу, написанную желтым цветом, в которой вместо од-
ной  из величин - мигающий красный прямоугольник.  На голубом транспа-
ранте написано:  "Вы отвечаете на первый вопрос из шести:  Что  должно
быть вместо прямоугольника в формуле,  записанной желтым цветом?";  на
зеленом: "Наберите номер того из приведенных ответов, который считаете
правильным"  и  десять вариантов ответов,  пронумерованных двузначными
числами.  Набрав соответствующее число, учащийся видит на экране подт-
верждение  правильности  ответа  или указание на его ошибку и на номер
верного ответа,  а в ряде случаев и объяснение причин ошибки.  В любом
случае ему предлагается,  прочитав комментарии, нажать клавишу "8" для
продолжения работы.  При этом появится следующий вопрос и  так  далее.
Если  продолжительность  работы с программой длилась уже более минуты,
на дисплее появится сообщение об истраченном времени.
   После ответа на последний,  шестой вопрос  ученик  может  прочитать
заслуженную оценку и комментарий к ответу. Следующий нажим клавиши "8"
приводит компьютер в готовность опрашивать очередного учащегося - сно-
ва появляется инструкция по работе с программой и т.д.  При этом прог-
рамма предъявляет новый вариант из шести вопросов,  а нумерация и рас-
положение предлагаемых ответов окажется иной.
   Если по  окончании работы очередного ученика нажать не клавишу "8",
а клавишу "s",  то можно будет выбрать любой другой раздел физики  для
проверки знания формул. Выход из программы производится клавишей "q".