Изучение физики в школе. Обучающие программы.

Выберите, пожалуйста,
интересующую Вас тему:

Введение

Атомная физика

Электромагнетизм

Механика

Теплота и молекулярная физика

Волны

Оптика

Теория относительности

Колебания

Астрономия

>> Механика

Описание программы kl7-form

Скачать эту программу 26 Kb

           Программа kl7-form и методика ее использования.

   Программа предназначена для контроля знания формул  по  курсу  7-го
класса средней школы. Она проверяет понимание физического смысла вели-
чин,  входящих в формулы и основана на выборе  правильного  ответа  из
предложенных.
   Программа может работать по всему курсу - по отдельным его темам, а
также комплексно  по близким темам;  каждый из этих блоков закодирован
некоторой цифрой.
   По каждому блоку есть несколько вариантов заданий,  каждое из кото-
рых состоит из пяти вопросов;  ученик должен выбрать правильные ответы
на них из тех,  которые ему предлагаются. Особенностью программы явля-
ется то, что среди этих предложенных ответов нет в принципе неправиль-
ных; ученик должен лишь выбрать, какой соответствует именно данной си-
туации и набрать его номер.  Таким образом, у учащегося в подсознании,
в зрительной памяти не остается ничего, противоречащего истине. Набрав
номер того ответа,  который он считает  правильным,  ученик  видит  на
дисплее комментарий к своим действиям (был ли выбранный ответ верен; в
случае ошибки программа укажет, каким должен был быть правильный ответ
и,  при необходимости,  объяснит причину ошибки).  После ответа на все
пять вопросов отвечающий видит на экране общую оценку и рекомендации к
дальнейшей  работе  и ликвидации ошибок.  После этого программа готова
приступить к опросу следующего ученика по той же теме,  но  по  другим
вариантам вопросов и с другими номерами предлагаемых ответов. Если по-
надобится изменить тему (раздел) опроса, то следует нажать клавишу "s"
и выбрать необходимое, нажав соответствующую клавишу.
   На выполнение каждого задания отводится 8 минут. Программа информи-
рует об этом при начале работы,  а также систематически в процессе ра-
боты сообщает,  сколько времени уже потрачено. Если ученик не уложился
в отведенное ему время, то компьютер сообщит об этом, выставит оценку,
которую тот заслужил и окажется готов к опросу следующего.
   При начале  работы  с программой она создаст файл arhocen.txt (если
он не был создан раньше),  в который запишет свое имя и текущую  дату.
По окончании ответа каждого ученика в этом файле окажется зафиксирован
его номер по порядку опроса, оценка , а также моменты времени начала и
конца его  общения  с  компьютером.  Таким образом,  работа учащихся с
программой не требует внимания учителя и может  проводиться,  пока  он
занят другими делами. Когда у него появится возможность, преподаватель
перенесет оценки из архивного файла в журнал.

                Методика работы с программой kl7-form.
   Если в школе имеется компьютерный класс, то программу можно исполь-
зовать в  виде контрольной работы после изучения соответствующей темы.
Так как номера правильных ответов у каждого  персонального  компьютера
будут разными,  то ученики,  даже отвечающие по одинаковому варианту ,
не имеют возможности подсказывать друг другу.
   При наличии одного компьютера в кабинете, оказывается полезным пер-
манентный,  из урока в урок опрос четырех-шести учеников (практически,
как  показал  наш  опыт такого использования программы,  на это уходит
около 15 минут - в это время проводится традиционная проверка домашне-
го  задания у остальной части класса) с той целью,  чтобы за несколько
уроков у всех было проверено знание формул.  При неудачном ответе уче-
ник знает,  что  он будет опрошен на одном из следующих уроков и имеет
возможность заблаговременно доучить материал.  Таким образом при мини-
муме затрат времени учителя он добивается знания формул всеми ученика-
ми класса.
   Запустив программу,  мы  видим на ее титульном листе указание,  что
для выхода из нее следует воспользоваться клавишей "q",  а для продол-
жения клавишей "8".  Нажав ее, можно выбрать один из десяти блоков, по
которому будет проводиться работа.  Эти два действия осуществляет учи-
тель перед уроком. Теперь компьютер готов к "приему" ученика. На экра-
не видна подробная инструкция по работе с программой,  которая подска-
жет дальнейшие действия человеку, впервые севшему за клавиатуру. Здесь
же указывается, что на ответ отводится максимум 8 минут, а для продол-
жения работы надо нажать клавишу "8".  Выполнив это,  ученик видит два
транспаранта и формулу, написанную желтым цветом, в которой вместо од-
ной  из величин - мигающий красный прямоугольник.  На голубом транспа-
ранте написано:  "Вы  отвечаете  на первый вопрос из пяти:  Что должно
быть вместо прямоугольника в формуле,  записанной желтым цветом?";  на
зеленом: "Наберите номер того из приведенных ответов, который считаете
правильным" и десять вариантов  ответов,  пронумерованных  двузначными
числами.  Набрав соответствующее число, учащийся видит на экране подт-
верждение правильности ответа или указание на его ошибку  и  на  номер
верного ответа,  а в ряде случаев и объяснение причин ошибки.  В любом
случае ему предлагается,  прочитав комментарии, нажать клавишу "8" для
продолжения  работы.  При  этом появится следующий вопрос и так далее.
Если продолжительность работы с программой длилась уже  более  минуты,
на дисплее появится сообщение об истраченном времени.
   После ответа на последний, пятый вопрос ученик может прочитать зас-
луженную  оценку  и комментарий к ответу.  Следующий нажим клавиши "8"
приводит компьютер в готовность опрашивать очередного учащегося - сно-
ва появляется инструкция по работе с программой и т.д.  При этом прог-
рамма предъявляет новый вариант из шести вопросов,  а нумерация и рас-
положение предлагаемых ответов окажется иной.
   Если по  окончании работы очередного ученика нажать не клавишу "8",
а клавишу "s",  то можно будет выбрать любой другой раздел физики  для
проверки знания формул. Выход из программы производится клавишей "q".