Изучение физики в школе. Обучающие программы.

Выберите, пожалуйста,
интересующую Вас тему:

Введение

Атомная физика

Электромагнетизм

Механика

Теплота и молекулярная физика

Волны

Оптика

Теория относительности

Колебания

Астрономия

>> Атомная физика

Описание программы borislu

Скачать эту программу 20 Kb

                          Программа borislu.

   Программа помогает учителю объяснять  учащимся  11-го  класса,  как
происходит  поглощение и испускание электромагнитного излучения атомом
водорода по Бору.
   Темп выполнения  программы  зависит  от быстродействия ПК.  Поэтому
после запуска на экране появляется требование:"ВВЕДИ  ЗАМЕДЛЕНИЕ".Нап-
ример, при работе на PENTIUM-е следует ввести число 10000, при исполь-
зовании менее совершенного компьютера число должно быть меньше.
   Запустив программу,  мы видим в левой части экрана ядро атома и три
первые "разрешенные" боровские орбиты;  на  низшей  из  них  вращается
электрон.Справа представлена диаграмма, где изображены несколько энер-
гетических уровней атома,  причем для тех, которые соответствуют изоб-
раженным  орбитам,  приведены  численные  значения  энергии  в  элект-
рон-вольтах.  То, что электрон находится на первой орбите, и, следова-
тельно, атом имеет наименьшую из возможных энергий, символизирует кру-
жок на первом энергетическом уровне.
   Нажав пробел, мы видим на экране запрос о том, какова энергия кван-
та, который должен попасть в атом. Если мы введем энергию кванта, рав-
ную разности энергий "разрешенных" энергетических уровней, то наблюда-
ем,  что квант переводит электрон на более высокую орбиту, и атом ока-
зывается  на  более высоком энергетическом уровне (на диаграмме кружок
переходит в новую позицию).  Побыв некоторое время в этом неустойчивом
состоянии  с повышенной энергией,  электрон опускается на более низкую
орбиту (а атом на более низкий энергетический уровень), испуская квант
электромагнитного излучения.  При этом программа предусматривает,  что
возможно либо возвращение электрона сразу в основное состояние с  наи-
меньшей  энергией  (и  излучение энергичного кванта),  либо переход по
ступенькам с орбиты на орбиту и излучение квантов с меньшими энергиями
- каждому из этих процессов соответствует своя вероятность.
   Если вводят значение энергии упавшего на атом кванта такое, которое
не равно разности "разрешенных" энергетических уровней атома, то экран
показывает,  что атом "не замечает" кванта, не поглощает его, и элект-
рон продолжает вращаться на прежней орбите,
 а квант пролетает сквозь атом,  не изменяясь.  Учитель отмечает,  что
именно это является причиной прозрачности или непрозрачности вещества:
вещество прозрачно для тех квантов,  энергия которых не равна разности
энергий "разрешенных" уровней.
   Введя энергию кванта, равную по величине значению энергии основного
(низшего)  состояния,  наблюдаем,  что электрон вообще покидает атом -
происходит ионизация атома под действием света, то есть фотозффект.
   Выход из программы в DOS осуществляется клавишей "Esc".